?

Log in

No account? Create an account

О спектакле

Драматурги: Нина Беленицкая, Михаил Дурненков, Владимир Забалуев и Алексей Зензинов, Светлана Кочерина, Максим Курочкин, Вадим Леванов.
Автор идеи: режиссер Елена Невежина
Режиссерская версия Ольги Субботиной
Художник Андрей Шаров
В ролях: Ксения Алферова , Егор Бероев , Артем Григорьев , Дмитрий Косенкин , Роман Хардиков , а также солист оркестра «Виртуозы Москвы» Алексей Лундин .
О О О О О АФИША О О О О О АФИША О О О О О АФИША О О О О О АФИША О О О О О АФИША О О О О О
27 февраля, 19.00 - на сцене ДК им. Зуева
Артур Соломонов
Человек нам надоел
В Театральном центре "На Страстном" режиссер Елена Невежина с молодыми актерами представила спектакль "Страх мыльного пузыря", посвященный детским страхам и комплексам.

"Страх мыльного пузыря" начинается с того, что зрителям добавляют еще один страх к уже имеющимся. "Для нас будет сложно, если вы уйдете без объяснения причин", - предупреждает перед спектаклем режиссер. Уходишь - объясняйся. Но Невежина, которая в этом спектакле перевоплотилась в психолога, проводящего открытый урок, хотела одного: чтобы между актерами и залом установились отношения доверительные, четвертая стена разбилась вдребезги, и мы бы заглянули прямо в души играющих перед нами людей. Без доверительных отношений тут нельзя - актеры рассказывают о страхах и комплексах, тайных желаниях и несбывшихся мечтах. Они говорят об этом так искренно, так нежно, словно это они сами любили в детстве какую-то курицу, которая потом скончалась, смотрели фильм, где зверски убивают слона, а потом долго страдали, вспоминая это. Актерское мастерство здесь таково, что грань между персонажем и актером стирается, между театром и жизнью - тоже.

Актеры сидят на стульях. Режиссер - в зале, среди зрителей. Он знакомит персонажей друг с другом - тут и нелепая поэтесса, которая если и дышит, то только духами и туманами, и немногословный бука, работающий дворником, и преуспевающий яппи, и истеричная, с ощутимым подпольем девушка - словом, кого тут только нет. Широкий спектр индивидуальностей. И у каждой, понятное дело, свое прошлое, своя боль. Психолог провоцирует их на откровенность, а они, проговаривая свои страхи, освобождаются от них.

В театре всегда кто-то подглядывает, а кто-то занимается душевным стриптизом. В спектакле Невежиной это свойство театра доведено до крайности: мы находимся в вуайеристско-эксгибиционистском пространстве. И когда актеры-персонажи предлагают нам обозреть свои-чужие душевные ландшафты - вот детское воспоминание, как папа пил, мама страдала, а я сидел в кроватке и все понимал; вот комплекс неполноценности - видите какой; вот дискомфорт от детской клички, которая, может быть, была справедлива, а не дай бог, верна и сейчас, - испытываешь интерес, который трудно не испытывать к другим людям. С другой стороны, вспоминаешь простую фразу Ницше: "Человек нам надоел". Когда в современном театре так усиливается интерес к мелочам и подробностям человеческой жизни, от спектакля, поставленного в этом русле, ждешь перевода всех этих проблем на несредний художественный уровень. Тут мы упираемся в главную проблему - и не только этой постановки: тексты. Да, люди, которых изображают актеры, что называется, "средние". Этим можно оправдать, мягко говоря, неизощренность их монологов и то, что саморефлексия сводится либо к рассказыванию нехитрых историй, либо к более или менее интересной истерике.

Спектакль построен на рискованном балансе между психологическим семинаром и художественным произведением, и семинар нередко побеждает. И тогда мастерство можно воспринять как его отсутствие, а достоинства спектакля - искренность актеров, их готовность расплакаться, что называется, "как в жизни" - как недостатки. Актеры говорят невыверенные, неточные фразы, запинаются, что-то активно припоминают, делают неоправданные паузы. От этого возникает иллюзия, что текст рождается на твоих глазах, а с другой стороны - ощущение необязательности и нецельности. Остается впечатление, что ты поприсутствовал на открытой репетиции. Скоро дело сладится, и между героями возникнет конфликт, а импровизация будет основана не на растерянности актеров, которая порой чувствуется, а на твердом знании внутренней партитуры, которое позволяет вращаться и прыгать, как душе угодно, начинать новые темы, провоцировать партнеров. И станут событием и внезапные объятия актеров, и запуск бумажных самолетиков в зал, и звук лопающихся шаров. Возможностей у этого зрелища - пруд пруди, оно может окрепнуть.

Другой театр

"Ваш досуг":
«Другой Театр» – это «дочерний» проект супермодного и суперпопулярного театра «Квартет И», решившего заняться продвижением на сцену новой (преимущественно – российской) драматургии в постановке талантливых молодых режиссеров и в исполнении нового поколения артистов. Почему?
Читать дальше...Свернуть )
http://www.dteatr.ru

Ольга Субботина

Cпектакли:
Друг с другом, ПроЯвлениЯ Любви, Яблочный вор, Про баб, Хозяйка гостиницы, Страх мыльного пузыря

Метки:

Егор Бероев

Образование: окончил Щепкинское театральное училище в 1998 году (мастер курса Николай Верещенко)
Спектакли:
“Самое главное”
“Привидения”
“Джульетта и ее Ромео”
“Лесная песня”
“Ю”
“Обыкновенная история”
“Священный огонь”
Фильмы:
“Ростов-папа”
“Пятый угол”
“Гражданин начальник”
“Семейные тайны”
“Каменская–2”
Жена – актриса Ксения Алферова, дочь Ирины Алферовой и Александра Абдулова

Cпектакли:
Страх мыльного пузыря

Фильмы:
Игра в модерн, Человек, который знал все, Турецкий гамбит, Беглянки, Папа

О нем:
http://www.vashdosug.ru/theatre/article/5123/, http://www.vashdosug.ru/theatre/article/5357/, http://www.vashdosug.ru/theatre/article/9114/

Метки:

Ксения Алферова

Родилась 24 мая
Окончила Московскую Государственную юридический академию
Во время учебы играла в театре "Современник" в спектакле "Кентервильское привидение", работала ведущей на телевидении
После окончания академии работала в английской юридической фирме в Москве
В 2004 году окончила Школу-студию МХТ, курс Евгения Каменьковича
В ноябре 2001 года вышла замуж за актера Егора Бероева
В кино снимается с детства, но профессионально с 2001 года
Актерские работы:


1. Московские окна - 2001 (Сериал)
2. Вкус убийства - 2004 (Сериал)

Cпектакли:
Страх мыльного пузыря, ПроЯвлениЯ Любви

Фильмы:
Зеркальные войны: Отражение первое

О ней:
http://www.vashdosug.ru/theatre/article/9281/

Метки:

Артем Григорьев

Cпектакли:
Страх мыльного пузыря

Метки:

Роман Хардиков

В 2004 году окончил Школу-студию МХАТ (курс Е. Каменьковича). Работал в МХТ им. Чехова, Театре п/р О. Табакова, Центре Мейерхольда, Дебют-центре. Снимается в кино.

Cпектакли:
Страх мыльного пузыря, Почтальон всегда звонит дважды, Воскресение. Супер

Фильмы:
Собака Павлова, Блаженная

Метки:

ВАШ ДОСУГ

Страх мыльного пузыря
Драматический спектакль
Психотренинг в 1 действии.

Комический театр «Квартет И» выпускает постановки, созданные не только известной четверкой шутников-основателей, но и их друзьями и знакомыми. Например, Ольга Субботина уже не раз пользовалась продюсерскими услугами «Квартета». На этот раз она собрала альманах мини-пьес про визиты к психоаналитику разных людей, пытающихся избавиться от своих детских страхов.

Оказалось, что любую процедуру можно превратить в удовольствие. Стоит героям начать рассказывать доктору о страхах, как память старательно подбрасывает другие картинки детства – вовсе не страшные. А там, гляди, и вспоминается то беззаботное ощущение счастья, которое можно пережить только в ранние годы. Ну, или в воспоминаниях о нем.

В лечебных процедурах, названных «Страх мыльного пузыря», участвуют актеры Егор Бероев и Ксения Алферова.

TimeOut, 9 марта 2006

Кристина Матвиенко
Ольга Субботина поставила несколько коротких пьес, написанных когда-то для другого режиссера — Елены Невежиной.

С ангаром ДК им. Зуева она поступила очень грамотно — усадила зрителей прямо на сцену, лицом к пустой дыре зала, а артистов заставила играть на расстоянии полуметра от первого ряда. А поскольку перед молодыми актерами (среди которых есть и трогательная парочка, Егор Бероев и Ксения Алферова) стоит задача работать в формате "новой искренности", то им, надо думать, приходится нелегко. Начинает же "Страх мыльного пузыря" и вовсе не драматический артист, а скрипач "Виртуозов Москвы" Алексей Лундин. Выйдя на пятачок сцены и хорошенько рассмотрев публику, он объясняет, что сейчас будет и зачем все собрались.
Дело в том, что Невежина, когда-то работавшая над этим проектом и не закончившая его, сделала что-то вроде психотерапевтического сеанса — только на месте клиентов здесь артисты: они рассказывают скрипачу-психотерапевту о своих детских страхах и их последствиях. Если Субботиной и артистам удалось выдержать легкий и веселящий публику жанр детского утренника (местами, впрочем, довольно щемящего), то из драматургов "вырулил" один лишь Максим Курочкин. Смешной полубред про мальчика, которому бабушка в детстве много рассказывала про "космические орбиты нашей Родины", подтвердил простую мысль — лучше всех выглядит тот, кто не относится к своим страхам слишком серьезно.

"Афиша", 18 апреля 2006

Елена Ковальская

Публике предлагают вообразить, что она на сеансе коллективной психотерапии. На сцену выходит доктор (скрипач Алексей Лундин), вслед за ним — пятеро молодых неврастеников. Для затравки им предлагается вспомнить свои детские страхи, после — когда у них чуть развязываются языки — сочинить о том же предмете короткие пьески и разыграть их всей гурьбой. Читать дальше...Свернуть )